Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сахзаводская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

Питание

    Система питания обучающихся

    Рациональное (здоровое) питание детей и подростков является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды. Важную роль в общей структуре питания детей и подростков занимает их питание в школе. Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.
    В МБОУ «Сахзаводская СОШ» обучается 311 учащихся. Питание обучающихся осуществляется в столовой МБОУ «Сахзаводская СОШ», рассчитанной на 96 посадочных мест. При организации питания обучающихся школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2408-08 «Санитарно–эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»


    Основными целями при организации питания обучающихся являются:
    -обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
    -гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
    -предупреждение и профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
    -пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
    - воспитание личности, ответственной за свое здоровье и здоровье окружающих.


    Задачи, обеспечивающие достижения заявленных целей:
    - сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам;
    - оптимальный режим питания;
    - обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
    - обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
    - соответствие сырья и продуктов гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим "регламентом" о безопасности пищевой продукции;
    - совершенствование системы контроля за организацией питания детей;
    - развитие системы мониторинга организации питания обучающихся;
    - совершенствование материально-технической базы пищеблока МБОУ «Сахзаводская СОШ»;
    - развитие системы информационной и просветительской работы с обучающимися и их родителями.

    Ресурсы, которыми располагает школа
    для эффективного решения поставленных задач

    Ежегодно на ремонт помещений пищеблока выделяется от 10000 рублей до 15000 рублей, из расчета на одного обучающего от 32,1 рублей до 42,8 рублей. На приобретение посуды, кухонного инвентаря ежемесячно выделяется от 1500 рублей до 2500 рублей, в расчете на одного обучающегося от 4,8 рублей до 8 рублей. Деньги выделяются из средств местного бюджета и доходов от оказания платных работ и услуг МБОУ «Сахзаводская СОШ».
    В школьной столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. Имеются 2 холодильника, 2 морозильные камеры, предназначенные для хранения разного вида продуктов каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления.
    На пищеблоке есть цеха: мясной, овощной, моечная для посуды, 3 кладовые комнаты. В рабочем состоянии находятся: 2 электромясорубки для готовой и сырой продукции, картофелечистка, жарочный шкаф, 3 мармита для подогрева готовой продукции, 2 электрокипятильника, электроплиты, паровой котел. Столовая укомплектована весоизмерительным инвентарем.
    В обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм.
    Ежедневно медицинской сестрой контролируется соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания, ведется санитарный журнал о допуске работников столовой к работе.
    В столовой работают 6 человек: заведующая столовой, 4 повара, уборщик служебных помещений. Все повара имеют профессиональное образование и стаж работы. Повара, заведующая столовой, уборщик служебных помещений полностью обеспечены спецодеждой. Для работников школьной столовой имеется отдельная раздевалка, туалетная комната, что позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы.
    Школьная столовая полностью укомплектована мебелью и необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции «Жавельон/Новелти Хлор», «Хлормисепт-Р».
    Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Питание в школе организуется на основе примерного меню горячих завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет, согласованного с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Ливны и Ливенскому району. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, соответствуют СанПиН.
    Питание обучающихся организуется за счет средств регионального и муниципального бюджетов: на завтраки и обеды - по 11 рублей из бюджета Ливенского района и по 11 рублей из областного бюджета из расчета на каждого обучающегося; по 8 рублей из местного бюджета - на организацию полдников для воспитанников ГПД.
    Для всех обучающихся школы организовано бесплатное двухразовое горячее питание (завтрак и обед), 80 воспитанников ГПД, что составляет 25,7% от общего числа обучающихся, получают полдник.
    Поставки пищевых продуктов и продовольственного сырья в школьную столовую осуществляются поставщиками, определяемыми конкурсом на основе котировочных заявок. Закупка продуктов питания для школьной столовой осуществляется в соответствии с примерными десятидневным рационами питания с учетом сроков их хранения.
    При организации питания учащихся используется сельскохозяйственная продукция, заготовленная и выращенная на пришкольном учебно-опытном участке; спонсорская помощь; помощь родителей в виде овощей с приусадебных участков, на которые имеются документы, подтверждающих ее качество и безопасность.
    Два раза в неделю учащиеся получают пакетированное молоко (200 мл), стоимостью 13 рублей. Поставщик ЗАО АПК «Орловская нива», плательщик МБОУ «Сахзаводская СОШ».
    Ежедневно все учащиеся 1-11 классов получают дополнительно молочно-кислую продукцию, по 200 мл «Бифидок» или «Бифилюкс» (дополнительно 11,64 руб. на каждого учащегося). Поставщик – ОАО «Завод сыродельный «Ливенский», плательщик - местная православная религиозная организация Прихода Богоявленского храма Ливенского района.
    Согласно договору пожертвования школьная столовая обеспечена на весь учебный год картофелем в количестве 6000 кг на сумму 48000 рублей (на каждого ученика 154,3 рубля).
    Витаминизированные напитки ежедневно включаются и в обязательный рацион школьного питания.
    Для питья используется бутилированная вода «Липецкая. Росинка» негазированная.
    В обеденном зале создана атмосфера тепла и домашнего уюта. Перед входом в столовую организовано специальное место для мытья рук с подведением горячей воды. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость. Постоянно обновляются информационные стенды.
    Столовая осуществляет производственную деятельность в полном объеме 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из школы, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.
    Часы завтраков и обедов, полдника устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается перемены по 15 минут. Отпуск питания (завтраки и обеды) обучающимся осуществляется в столовой по классам. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство классных руководителей. Классные руководители ведут табели учета питания учащихся.

    Система контроля за качеством питания
    Контроль за организацией питания учащихся, работой школьной столовой и качеством приготовления пищи осуществляется Советом учреждения, директором школы, органами и учреждениями государственного санитарного и прокурорского надзора, управлением образования администрации Ливенского района и иными государственными органами в рамках своей компетенции в соответствии с законодательством.
    Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом директора школы. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.
    Контроль за качеством, сбалансированностью и организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических правил осуществляет комиссия, в состав которой входят, на основании приказа директора, ответственный за организацию питания, медицинская сестра, заместитель директора по воспитательной работе, представители Совета учреждения.
    Классные руководители несут ответственность за организацию питания обучающихся класса, ежедневно своевременно предоставляют в письменном виде в столовую информацию о количестве детей в классе, сопровождают обучающихся в столовую для принятия пищи в соответствии с графиком питания, утверждённым директором школы, контролируют мытьё рук обучающимися перед приёмом пищи и их поведение во время завтрака или обеда.
    Ответственный за организацию питания в школе, назначенный приказом директора, своевременно предоставляет информацию по вопросам организации питания в управление образования; посещает все совещания по вопросам организации питания; контролирует количество фактически присутствующих в школе обучающихся, сверяя с классным журналом; осуществляет контроль за соблюдением графика питания обучающихся, предварительным накрытием столов (личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых приборов); проводит рабочие совещания и консультации с педагогическими работниками по вопросам организации питания.
    Ответственность за организацию питания учащихся, расходование бюджетных средств на эти цели, соблюдение санитарно-гигиенических требований возлагается на директора школы, заведующего школьной столовой.



    В обеденном зале столовой 




    Конкурс «Лучший школьный повар» 


    Филатова Е.В., победитель конкурса «Лучший школьный повар»

    Новости и объявления

    ФЛЕШМОБ ЕГЭ 11 класс

    ФЛЕШМОБ ЕГЭ 11 класс 25.05.2019
    ________________________________

    ФЛЕШМОБ ОГЭ 9 класс

    ФЛЕШМОБ ОГЭ 9 класс 25.05.2019
    ________________________________