Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сахзаводская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

Здоровая семья - здоровые дети!

    «Семейный уют – залог здоровья»

    Бенджамин Спок.

    «Любите вашего ребёнка таким, какой он есть,
    и забудьте о качествах, которых у него нет…
    Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку
    и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете».

    О.И. Сопова, педагог-психолог

    В настоящее время общество переживает период, когда психологическое здоровье личности относится к числу первоочередных задач наряду с решением задач сохранения и укрепления физического здоровья.
    Основой психологического здоровья является процесс самореализации личности. Предоставляя детям возможность реализовать себя на каждом возрастном этапе, мы можем помочь ему стать счастливым и здоровым.
    В решении этих задач тесное взаимодействие школы и семьи просто необходимое условие для достижения положительного результата.
    Психологический комфорт, благоприятная творческая атмосфера, создаваемая школой, должна быть продолжением домашнего тепла и уюта для растущей личности.
    Доказанный факт: эмоциональный комфорт, созданный в семье ребёнка – главное условие благоприятного психологического состояния здорового ребёнка. «Каково на дому, таково и самому» - гласит народная мудрость. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.
    Родителям полезно и нужно знать, как разговаривать с ребёнком и что нужно предпринимать в случае, если вы чувствуете отчуждение между вами и вашим ребёнком. Важно помнить, что нет безвыходных ситуаций, в любом случае можно найти подход к своему ребёнку, возможность услышать его, улучшить психологический климат в своей семье, т.е. не допустить нарушений психологического здоровья вашего ребёнка.
    Учёными разработаны некоторые рекомендации, которые помогут в работе по профилактике и устранении трудностей на пути к сохранению и укреплению психологического здоровья как детей, так и взрослых.
    • Разговаривайте друг с другом. Если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга, а это недопустимо.
    • Умейте выслушивать внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своём.
    • Рассказывайте ребёнку о себе, пусть он знает, что вы тоже готовы поделиться с ним, а не уходите в себя.
    • Будьте рядом: важно, чтобы ребёнок понимал, что дверь к вам открыта и всегда есть возможность поговорить с вами.
    • Старайтесь всё делать вместе, планировать общие интересные дела, дайте ему альтернативу, если ему предстоит сделать выбор.
    • Общайтесь с его друзьями: поведение подростка часто зависит от его окружения.
    • Помните, что ребёнок всегда нуждается в вашей поддержке.
    • Не запугивайте ребёнка, он может перестать вам верить.
    • Поддерживайте и подбадривайте ребёнка без слов: улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

    О.И. Сопова, педагог-психолог

    Несколько советов, которые помогут вам в общении с ребёнком.
    Совет 1 Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид.

    Совет 2 Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».

    Совет 3 Удивляйте – запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.

    Совет 4 Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.

    Совет 5 Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы. Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы. А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.

    Совет 6 Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? -1,5 часа в неделю?! Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Подросток должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.

    Совет 7 Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу.

    Совет 8 Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, научить его противостоять действительности, а не убегать от нее.
    Совет 9 Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути. Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.

    Совет 10 Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.

    Совет 11 Выбирайте правильный тон в общении. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Выбирайте верный тон и не говорите безапелляционно или саркастично - дети могут расценивать это как пренебрежение к своей личности.

    Совет 12. Внимательно следите за лицом ребенка и его "языком тела". Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и прочее). Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут вам иное. Всегда полагайтесь на "язык тела". Но постарайтесь не вызвать излишний интерес. Не забывайте, что в подростковом возрасте преобладает "потребность в эксперименте".

    Ю.И. Фаткина, заместитель директора по ВР

    10 правил общения с подростками.

    1. Подросток – личность, претендующая на равные с взрослыми права и отношения.

    2. Общаясь, старайтесь придерживаться конструктивного диалога, выслушивая и учитывая мнение подростка

    3. Учитывайте интересы подростков. Как правило, эти интересы бывают абсолютно непонятны взрослым.

    4. Предмет вашего разговора с подростком должен быть конкретным.

    5. Нельзя касаться личности подростка. Вам могут не нравиться его действия, но никак не он сам.

    6. Больше проявляйте свои чувства.

    7. Самостоятельность не сводите к вседозволенности.

    8. Учите подростка самостоятельно справляться со своими трудностями.

    9. Покажите, что вы хотите помочь, но не указать.

    10. Говоря «Да» или «Нет», держите своё слово.


    Помните!

    Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а тот, кто извлекает всё лучшее из того что имеет. Климат собственной семьи в вашей власти. Вы воздействуете на него ежеминутно, и вам по силам изменить его и сделать благоприятным. Благоприятным не вообще, а для своего ребёнка; для такого, какой он есть, даже если он далёк от идеала и совсем не похож на вас.

    Ю.И. Фаткина, заместитель директора по ВР

    Памятки для родителей.
    1. Если ребенок упрямится и не выполняет ваших просьб.
    • Попытайтесь понять, принять, помочь. Это основа психолого-педагогического подхода к трудному подростку. Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам захотел этого;
    • Демонстрируйте ребенку свою любовь, обнимайте его и говорите ему ласковые слова. Подчеркивайте, что вы любите своего ребенка просто так, за то, что он есть на свете;
    • Сохраняйте спокойствие. Не вымещайте на ребенке свое бессилие и злобу, не демонстрируйте ему модель агрессивного поведения;
    • определите круг обязанностей по дому, чаще хвалите за помощь. Напоминайте, что вам важна его помощь. Это поможет развить его волевые качества;
    • Оцените возможности ребенка, может ли он соответствовать вашим требованиям. Может быть, ваши ожидания от ребенка завышены?
    • Постепенно перекладывайте на ребенка ответственность за сделанные уроки и домашние поручения. Учиться должен ребенок, а не вы;
    • Излишне подвижные дети увлеченно выполняют задания с "изюминкой". Больше давайте им творческих заданий, чередуя их с подвижными видами деятельности.
    2. Если ссора все-таки разгорелась.
    • Не создавайте "революционную ситуацию", а если создали, разрешайте ее мирным путем.
    • Проявите гибкость, измените подход к проблеме, попробуйте посмотреть на ситуацию глазами ребенка.
    • Не надо искать виноватого. Спасительная формула для выхода из ссоры: "Мы ссоримся - значит, мы все неправы! Давай подумаем - в чем".
    • Управляйте своими эмоциями, переключите их на физические упражнения. Не теряйте чувства юмора, часто мы смотрим на все, что происходит с нами в быту, слишком серьезно. Человек, владеющий чувством юмора, умеет создать комфортное веселое настроение в самые напряженные моменты. Шутка, розыгрыш - отличные средства для того, чтобы овладеть своим раздражением.
    3. Если ребенок ушел из дома
    • Не паникуйте. Вспомните, что предшествовало его уходу. Выясните, кто видел его последним. Проанализируйте поведение и высказывания ребенка накануне ухода.
    • Для исключения разного рода несчастных случаев наведите справки в "Скорой помощи" и милиции.
    • Соберите сведения об его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания. Не поленитесь по возможности их проверить. Выясните, о чем были разговоры, каковы были намерения ребенка в моменты последних встреч с друзьями.
    • При обнаружении местонахождения ребенка не спешите врываться туда и насильно его вытаскивать - результат может быть противоположен ожидаемому. Если он находится там не один, побеседуйте со всеми, попробуйте сделать их своими союзниками.
    • Вступите с ребенком в переговоры, убедите его выслушать вас и выслушайте его. При разговоре будьте внимательны, предельно откровенны и справедливы. Не прерывайте ребенка, дайте ему выговориться, даже если это будут сплошные обвинения в ваш адрес.
    • Если вы в чем-то виноваты, признайте свои ошибки и попросите прощения.
    • Старайтесь не обсуждать сложившуюся ситуацию и ее последствия, а обсуждайте пути выхода из нее и варианты вашей дальнейшей жизни.
    • В дальнейшем не укоряйте ребенка и старайтесь не возвращаться к обсуждению случившегося. Тем более не стоит рассказывать обо всем родственникам и друзьям. Не исключено, что ваши отношения с ребенком со временем восстановятся, а в их глазах он надолго останется непутевым.

    • Попытайтесь помочь ребенку в восстановлении прерванных связей - в возвращении на учебу, работу и т.д. Делитесь с ним своими планами и заботами. Это воспримется им как оказание доверия.

    О.И. Сопова, педагог-психолог 

    Принципы толерантного общения
    ДАЙТЕ СВОБОДУ. Свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и более удерживать его возле себя не удастся, а непослушание - это стремление выйти из-под вашей опеки.

    НИКАКИХ НОТАЦИЙ! Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный и вежливый тон и откажитесь от категоричных оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд, собственные ошибки и собственные выводы.

    ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС! Все равно ничего не удастся доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей.

    УСТУПАЕТ ТОТ, КТО УМНЕЕ! Чтобы скандал прекратился, кто-то первый должен замолчать. Взрослому это сделать проще, чем ребенку с неустойчивой психикой.

    НЕ НАДО ОБИЖАТЬ! Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

    БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ! Несмотря на вашу готовность к компромиссу, подросток должен знать, что родительский авторитет незыблем.


    Литература 

    1. Борба М. Нет плохому поведению. М., 2006
    2. Вачков И. Королевство разорванных связей. М., 2001
    3. Свердлова О. Вы любите меня? // Воспитание школьников. 2008. №1.
    4. Черных О.Г., Малюгина В.А. Родительские собрания: 8 класс. М.: ВАКО, 2008.

    Новости и объявления

    Турнир по настольному теннису

    Турнир по настольному теннису 07.02.2019
    В школе поведен Турнир по настольному теннису, посвященный 76 годовщине освобождения Ливенского района от немецко-фашистких завоевателей

    Сбор добровольческого отряда - Мы хотим быть добровольцами!

    Сбор добровольческого отряда - Мы хотим быть добровольцами! 31.01.2019
    30 января в МБОУ "Сахзаводская СОШ" был организован первый сбор добровольческого отряда "Мы хотим быть добровольцами!"

    Уроки доброты

    Уроки доброты 25.12.2018
    25 декабря в МБОУ Сахзаводская СОШ прошли Уроки Доброты