Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сахзаводская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

Страничка школьного логопеда

                                                                       Как организовать логопедические занятия дома?

    Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь. Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.


    • Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.


    • «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.).

    • Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д. (или хотя бы картинки)

    • Разрезные картинки из двух и более частей.

    • Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».

    • Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки и т.д.

    • Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.

    Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.
    Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная
    деятельность детей – игровая.

    Все занятия должны строиться по правилам игры!

    Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.
    Редкий ребенок будет сидеть на месте, и впитывать знания.
    Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

    Советы логопеда
    Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

    • игры на развитие мелкой моторики,

    • артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),

    • игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,

    • игры на формирование лексико-грамматических категорий.

    Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.
    Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.
    Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Некоторые занятия (например,
    на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой.

    Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут

    Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую
    информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок
    индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак
    не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.
    Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.
    «Когда же можно все успеть?» - спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном.
    Возможно, другие педагоги посчитают это неправильным, ведь именно в такое вечернее время ребенок устал
    и его внимание рассеяно. Проверено! Чтение перед сном становится любимым занятием малыша – ведь еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами.
    Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели.
    Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
    Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде
    или пользуйтесь муляжами, картинками.
    Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
    Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите
    даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Лучше еще раз просто сами повторите образец произношения этого слова.
    Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии.
    Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам.

    Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!



                                                                        Артикуляционная гимнастика

    Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

    Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение.

    Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

    Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

    Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки.

    После того, как освоите несколько упражнений, можно придумать сказку, в которой присутствовали бы элементы гимнастики.


    Окошко
    широко открыть рот - "жарко"
    закрыть рот - "холодно"

    Чистим зубки
    улыбнуться, открыть рот
    кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

    Месим тесто

    улыбнуться
    пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя"
    покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

    Чашечка
    улыбнуться
    широко открыть рот
    высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)

    Дудочка
    с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

    Заборчик
    улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

    Маляр
    губы в улыбке
    приоткрыть рот
    кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

    Грибочек
    улыбнуться
    поцокатъ языком, будто едешь на лошадке
    присосать широкий язык к нёбу

    Киска
    губы в улыбке, рот открыт
    кончик языка упирается в нижние зубы
    выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

    Поймаем мышку
    губы в улыбке
    приоткрыть рот
    произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)

    Лошадка
    вытянуть губы
    приоткрыть рот
    поцокатъ "узким" языком (как цокают копытами лошадки)

    Пароход гудит
    губы в улыбке
    открыть рот
    с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

    Слоник пьёт
    вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника"
    "набирать водичку", слегка при этом причмокивая

    Индюки болтают
    языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..."

    Орешки
    рот закрыт
    кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки
    на щеках образуются твердые шарики - "орешки"

    Качели
    улыбнуться
    открыть рот
    кончик языка за верхние зубы
    кончик языка за нижние зубы

    Часики
    улыбнуться, открыть рот
    кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

    Блинчик

    улыбнуться
    приоткрыть рот
    положить широкий язык на нижнюю губу

    Вкусное варенье
    улыбнуться
    открыть рот
    широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу

    Шарик
    надуть щеки
    сдуть щеки

    Гармошка
    улыбнуться
    сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нёбу)
    не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

    Барабанщик
    улыбнуться
    открыть рот
    кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ..."

    Парашютик
    на кончик носа положить ватку
    широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх

    Загнать мяч в ворота
    "вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)
    дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)


    Новости и объявления

    ФЛЕШМОБ ЕГЭ 11 класс

    ФЛЕШМОБ ЕГЭ 11 класс 25.05.2019
    ________________________________

    ФЛЕШМОБ ОГЭ 9 класс

    ФЛЕШМОБ ОГЭ 9 класс 25.05.2019
    ________________________________